Социальный педагог:
Быкова Христина Александровна |
|
План работы социального педагога на 2020-2021 уч.год
Анализ работы социального педагога за 2019-2020 уч.год
Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя.
Основные направления работы социального педагога
-
Проверка посещаемости занятий учащимися.
-
Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
-
Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
-
Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
-
Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
-
Взаимодействие с органами правопорядка.
-
Развитие индивидуальных способностей учащихся.
-
Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Функции социального педагога
-
аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин),
-
прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
-
коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),
-
профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
-
охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
-
психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),
-
посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
-
Малообеспеченными, многодетными семьями.
-
Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
-
С учащимися, состоящими на учете в ОПДН, КДН и ЗП, на внутришкольном учете,
-
в "группе риска".
-
С детьми-сиротами.
-
С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
-
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
-
у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
-
вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);
-
вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
-
при оформлении опеки;
-
если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Буклет "Правильно питаться - здоровья набираться"!
Памятка для учащихся "Правильное питание подростка - залог здорового будущего"!
Памятка для родителей "Правильное питание - залог здоровья"!
Буклет "Организация питания"